127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, строение 1
Приемная: 8 (495) 650-20-38
  • Добро пожаловать! Вы находитесь на старой версии сайта Уполномоченного по правам ребенка в Московской области. Новый сайт располагается по адресу http://detimo.mosreg.ru/

    В своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конвенцией ООН "О правах ребенка", Федеральным законом "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", иными федеральными и региональными законами.

    Подробнее об Уполномоченном
  • Приемная Уполномоченного:
    127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, стр. 1.

    Телефон: +7 (495) 650-20-38. Направить жалобу Уполномоченному можно по электронной почте e-mail: upchmo@mosreg.ru

    Личный прием граждан: понедельник - 14-17 часов. Предварительная запись и справочная информация по телефону +7 (495) 650-30-39

Обращение к Уполномоченному
В соответствии с п.1 ст. 11 Закона Московской области от 1 июня 2015 г. N 86/2015-ОЗ "Об Уполномоченном по правам ребенка в Московской области и внесении изменений в некоторые законы Московской области", при рассмотрении обращения (жалобы) Уполномоченный руководствуется требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области об обращениях граждан.

 Из Закона Московской области от 5 октября 2006 г. № 164/2006-ОЗ "О рассмотрении обращений граждан"

Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
  1. обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
  2. предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
  3. заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
  4. жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
  5. должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
  6. коллективное обращение - обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.

Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода. Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В государственных органах и органах местного самоуправления утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.

Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения
Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:

Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Статья 9. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.

О порядке направления жалоб Уполномоченному по правам ребенка в Московской области

Примерная форма жалобы

Уполномоченному по правам ребенка в Московской области (ФИО).
От (фамилия, имя, отчество заявителя — полностью), проживающего (ей):

(полный адрес с индексом), контактный телефон 

 Жалоба

В жалобе излагается существо вопроса: какое право ребенка нарушено, какой орган (должностное лицо) государственной власти Московской области, орган (должностное лицо) местного самоуправления, др. своими действиями (бездействием) нарушил право.

Приложения: К жалобе прилагаются копии документов, подтверждающих действия (бездействие) органов (должностных лиц), нарушающие права ребенка.

Дата, Подпись

Письменные жалобы направлять по адресу: 127006, г. Москва, ул. Садовая-Триумфальная, д. 10/13, строение 1. Уполномоченному по правам ребенка в Московской области (ФИО)